Рекомендации по покупке б/у авто Рено Лагуна (1994-2000)
Автомобиль Renault Laguna был представлен в конце 1993 года, на конвейере он заменил авто Рено 21. На отечественном рынке чаще всего встречается пятидверный хэтчбек Рено Лагуна, универсал тоже можно встретить, но очень редко. В 1998 году машина пережила модернизацию, получив увеличенную линейку моторов и новые фары. Самое дорогое исполнение модели Лагуна первой генерации было представлено в 2000 году, оно предлагало целый набор всевозможных опций с голосовыми сообщениями бортового компьютера и салоном, отделанным комбинированной кожей.
В целом кузов подержанных авто Renault Laguna по части антикоррозионной устойчивости показывает значительное улучшение по сравнению со старыми автомобилями 80-х годов, но на очень «заезженных» экземплярах можно встретить ржавчину на колесных арках и крыльях.
При покупке б/у пятидверного хэтчбека Рено Лагуна следует обратить внимание на состояние крышки багажника и амортизаторов – эти элементы долго не живут ввиду большого свеса. Передний бампер также требует внимания из-за длинного свеса и небольшого клиренса – всего 12 мм.
Некоторые автомобили могут иметь всевозможные поломки дворников из-за того, что грязь попадает внутрь корпуса фар.
Отдельного внимания заслуживает и интерьер подержанной машины Renault Laguna, но в целом он производит положительное впечатление. Что касается выбора комплектаций, то на вторичном рынке их очень много. Самым скромным исполнением считается Е1, но его покупать не рекомендуется, ведь такие автомобили за рубежом чаще всего использовались в качестве такси. Топовое исполнение Е6 предлагало покупателям круиз-контроль, кожаный салон с вставками из натурального дерева, бортовой компьютер на трех языках. Довольно часто на б/у автомобилях Рено Лагуна встречается кондиционер, в базовом исполнении вы обязательно получите гидроусилитель, подушку безопасности, штатную сигнализацию, иммобилайзер и систему АБС.
При покупке подержанного экземпляра обязательно следует проверить работоспособность печки, ведь именно этот узел считается огромной проблемой всех Лагун первой генерации из-за засаривающегося фильтра, который повышает нагрузку вентилятора. На версиях с кондиционером замены может требовать весь блок управления.
Если в автомобиле не функционирует обогрев заднего стекла, нужно проверить его привод возле крышки багажного отсека, так как со временем он склонен переламываться.
Наиболее неприятными считаются всевозможные электрические «болезни». Практически везде окисляются разъемы, поэтому со временем они начинают выводить из строя разные устройства: бортовой компьютер, датчики АБС, всевозможные лампочки, обогрев заднего стекла, указатель температуры воздуха, стеклоподъемники.
Пятидверный хэтчбек Рено Лагуна имеет багажник объемом 450 литров, а универсал предлагает багажное отделение объемом 520 литров, а если сложить задний ряд сидений, тогда багажник вообще превратится в 1780-литровый отсек. В универсале Renault Laguna первого поколения заднее стекло открывается в отдельности от двери.
Линейка предлагаемых для автомобиля Рено Лагуна двигателей была довольно внушительной и постоянно обновлялась. На отечественном вторичном рынке самыми популярными модификациями считаются версии с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 1,8 литра. Моторесурс предлагаемых моторов в среднем составляет 300 тыс. км, но некоторые агрегаты страдают частыми подтеками масла уже после пробега в 200 тыс. км. На этом пробеге двигатели нуждаются в замене распределителя зажигания, а если речь идет о шестицилиндровых агрегатах, то еще и в замене оригинального антифриза, свечей с платиновым напылением.
Двигатели подержанной машины Renault Laguna боятся перегрева, обычно при этом быстро изнашиваются поршневые кольца. Перегреваются двигатели из-за нарушения герметичности резиновых патрубков, подтекания антифриза, ослабления металлических хомутов и загрязнения сот радиатора.
Самыми неубиваемыми версиями подержанных авто Renault Laguna считаются 2,2-литровые дизельные модификации и версии с шестицилиндровыми бензиновыми моторами, менее надежными стали двухлитровые 16-клапанные агрегаты, а после них уже идут все остальные версии.
Не рекомендуют механики покупать подержанные газ-бензиновые версии, так как для автомобилей марки Рено идут специальные головки блока цилиндров, нуждающиеся в замене каждые 70 тыс. км, если их не заменить после 100-110 тыс. км они начинают разрушать двигатель.
Подавляющее большинство автомобилей Рено Лагуна с пробегом имеют пятискоростную механическую КП, реже встречаются версии с «автоматом». Отказываться от последних автомобилей не стоит, если их регулярно обслуживать и правильно эксплуатировать, то они будут служить довольно долго. Но перед покупкой такой агрегат лучше проверить, чаще всего проблемы возникают с блоком управления.
«Механика» модели Лагуна первой генерации весьма капризна, поэтому перед покупкой лучше совершить пробную поездку.
При осмотре задней торсионной подвески подержанного авто Renault Laguna надо обратить внимание на сайлент-блоки, которые ходят около 80 тыс. км. В передней подвеске чаще всего приходится заменять стойки стабилизатора и опоры амортизаторов через 50-60 тыс. км. В рулевом управлении самым слабым местом считаются наконечники рулевых тяг, их ресурс составляет 40-60 тыс. км.
Рекомендовать купить подержанную машину Рено Лагуна первого поколения можно семейным людям, ценящим своеобразный французский стиль и комфорт, а вот для поездок на природу она вообще не подходит, так как не может без ущерба для себя колесить по проселочным дорогам.
|