Рекомендации по покупке б/у авто Ровер 75
Автомобиль Rover 75 производился в кузове седан и универсал. Последний является большой редкостью на отечественном вторичном рынке. Сначала официально данное транспортное средство не поставлялось, но все же многие авто продавались покупателям новыми и только в 2002 году модель начала реализоваться официальными импортерами и предлагалась исключительно в северной комплектации, куда вошли двойные уплотнители дверей с подкрылками, омыватели фар, обогрев кресел. Некоторая часть новых машин Ровер 75 в 1999 году по неофициальным каналам попали в СНГ, а в 2001 году уже продавались автомобили со стоковых складов в Европе.
Касательно антикоррозионной устойчивости кузова этой модели, то к ней серьезных претензий нет. Несколько омрачают ситуацию дверные ручки, которые ломались на морозе при попытке открыть двери.
Эксперты советую сразу после покупки подержанного авто Rover 75 устанавливать защиту на мотор, ведь в 1999 – 2000 годах эта модель имела клиренс высотой 120 мм, что для отечественных условий езды очень мало.
Интерьер б/у авто Ровер 75 поражает своей стилистикой, большинство версий отделываются кожей светлых тонов, которая отлично сочетается с деревянными вставками.
Седан и универсал Rover 75 предлагался в трех исполнениях: Celeste, Charme, Classic. Последняя комплектация считается базовой и предлагает кондиционер взамен системе климат-контроля, задние ручные стеклоподъемники, а первое исполнение отличается передними сиденьями с подогревом, салоном отделанным кожей и 16-дюймовыми колесами.
Слабым местом в электрооборудовании подержанных машин Ровер 75 стали датчики подушек безопасности, размещенные под передними креслами. Если предыдущий владелец автомобиля часто сдвигал кресла, то вполне возможно была нарушена плотность соединения проводки, в результате чего на торпедо может загораться лампа неисправности эйрбегов. В таком случае придется покупать новые контакты. До 150-200 тыс. км стартер и генератор работают без проблем, после указанного пробега приходится их реанимировать. Очень часто в наших условиях эксплуатации из строя выходит датчик включения парктроника, колесные датчики системы АБС, датчики обогрева наружных зеркал, электроприводов замков дверей.
В 1999 – 2000 годах модель Ровер 75 производилась с тремя видами бензиновых моторов и дизелем от марки БМВ. Дизельные модификации на отечественных рынках практически не встречаются. Самые доступные по цене подержанные машины Rover 75 комплектовались четырехцилиндровым рядным бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и рабочим объемом 1,8 литра. Два других двигателя были несколько дороже, они могли развивать мощность до 150 и 177 л.с. и имеют объем 2,0 и 2,5 литра соответственно. Двухлитровый агрегат особых проблем сам по себе не имеет, но проблемы могут возникать после перепрограммирования компьютера для отечественных условий эксплуатации. Эту процедуру делают для обеспечения стабильной роботы мотора в холодную пору года на горючем невысокого качества.
Все моторы подержанных машин Ровер 75 рассчитаны на бензин с октановым числом 95 – 98 и не имеют никаких особенностей в эксплуатации. На шестицилиндровых агрегатах ремень ГРМ приходится менять каждые 150 тыс. км. Самым ремонтопригодным стал 1,8-литровый мотор, но он все же, несколько слабоват для относительно крупного транспортного средства.
Двухлитровый силовой агрегат помимо проблем с русификацией имеет еще и проблему с указателями уровня горючего. Некоторые экземпляры авто Rover 75 продолжают показывать минимальный уровень бензина даже после заправки полного бака.
Все б/у автомобили Ровер 75 могут быть оснащены пятискоростной «механикой» или автоматической трансмиссией, кроме 1,8-литровой турбированной версии, для которой предлагалась исключительно «механика». Особых проблем ручная коробка передач не имеет, то иногда из строя может выходить гидропривод включения сцепления. Ремонтировать его дорого, ведь в запчасти приходится покупать гидроцилиндр в сборе с выжимным подшипником.
Автоматическая трансмиссия оказалась проблемной, поэтому в 2001 году ее модернизировали для улучшения надежности. Вследствие этого лучше не покупать экземпляры, созданные до 2001 года с «автоматом».
В ходовой части подержанных машин Rover 75 сочетается высокое сцепление в поворотах и отличная плавность хода с комфортом на неровном дорожном покрытии. Подвеска была смонтирована производителем на подрамниках: задняя с тремя длинными рычагами возле каждого колеса, независимая, а передняя – типа Макферсон. Ходовая часть нуждается во внимании специалистов каждые 50-70 тыс. км. Обычно такой ресурс имеют передние рычаги и амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов, несъемные шаровые опоры. Опорный подшипник стойки обычно нуждается в замене на пробеге около 80 тыс. км, сигналом к этому является глухой звон во время поворота руля. Амортизаторы задней подвески выхаживают до 80 тыс. км, а сайлент-блоки – до 120 тыс. км.
Рулевое управление автомобиля обладает неплохой обратной связью. Проблемы в рулевом управлении могут возникать через 50-70 тыс. км, на таком пробеге в замене нуждаются наконечники рулевых тяг, а через каждые 80 тыс. км надо менять ремень привода навесного оборудования. Реечный рулевой механизм имеет ресурс 150 тыс. км.
За счет малого количества и невысокой популярности купить б/у машину Ровер 75 на отечественном рынке можно от 9 до 14 тыс. долларов.
|