Рекомендации по покупке подержанной машины ВАЗ 2109, 2108

Экспериментальный трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 был представлен в 1984 году, его серийный выпуск начался в 1986 году. Спустя год после этого был представлен пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109, а в 1990 году началось производство четырехдверного седана ВАЗ-21099. Сегодня на вторичном рынке встречаются все три модификации, но также предлагается и версия в кузове седан с обтекаемой передней частью – машина ВАЗ 2115. К тому же иногда встречаются, и фургоны ВИС 1706 и мелкосерийные кабриолеты. Реэкспортные модификации тоже можно найти в продаже, они созданы наподобие финской «Балтики», которые по качеству можно сравнить с машинами марки Шкода. Потенциально она была отличным автомобилем, созданным с помощью иностранных экспертов, особенно помогали специалисты компании Порше. Испортить ситуацию удалось поставщикам комплектующих и советским рабочим. Ко всему этому добавилась «совковая» сборка с многочисленными дефектами и недовернутыми болтами. Интересно, что после распада СССР качество автомобилей еже больше ухудшилось. Ценители этой марки и многие автолюбители утверждают, что можно попасться на экземпляры с нарушенной геометрией кузова еще на заводе, по этой причине двери могут не открываться или наоборот – наотрез не захотят закрываться. Но к счастью на вторичном рынке таких экземпляров немного, ведь предыдущие владельцы уже обычно успели исправить все недочеты.
Что касается защиты кузова машины ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108, то она оставляет желать лучшего. Самыми плохими в данном отношении считаются машины, выпущенные до 1994 года, ведь их кузова не были погрунтованы. Но на рынке иногда встречаются образцы более поздних лет производства, краска которых наносилась производителями прямо на голый металл. Среди остальных минусов кузова можно вспомнить всевозможные дефекты электропроводки, ненадежные электростеклоподъемники, очень слабые дверные петли, самоликвидирующиеся рычаги управления климатом и зеркалами, поломки стеклоочистителей, а также слабый каркас кресел переднего ряда. Но среди всех этих недостатков присутствуют и некоторые преимущества. В первую очередь это довольно высокий дорожный просвет по сравнению со многими иномарками, очень прочный и жесткий двухдверный кузов «восьмерки» и много места на заднем ряде сидений по сравнению с конкурентами в классе дешевых машин.
В первые же годы эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 его владелец сталкивается с целым рядом проблем, таких как хлипкие рычаги переключения освещения, нерабочие дефлекторы вентиляционной системы, скрипучий салон, плохая подгонка панели приборов и некачественная обивка. Существенным плюсом переднеприводных машин от ВАЗа стал весьма просторный салон, благодаря чему на задних креслах удобно размещаются три человека.
В разные годы выпуска машины ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 оснащались разными двигателями: 91-сильный 1,7-литровый двигатель, 81-сильный мотор объемом 1,6 литра, 71-сильный агрегат рабочим объемом 1,5 литра и двигатели мощностью 56 и 65 л.с. объемом 1,1 и 1,3 литра соответственно. В момент появления ВАЗовские силовые агрегаты отвечали нужному уровню, но минусов они имели множество, к тому же, еще и характеризовались небольшим сроком эксплуатации. Поездившие двигатели часто страдают подтеканием крышки клапанов, течами масла из сальника коленвала, капризами электропроводки, малой долговечностью генератора и стартера, а также всевозможными капризами термостата. Карбюраторные моторы первых партий выпуска нуждаются в частых регулировках и не отличаются надежной работой.
Впрысковые силовые агрегаты вообще нуждаются в отдельном разговоре, особенно с учетом того, что на «восьмерки» и «девятки» российский производитель в 90-е годы устанавливал множество видов этих систем, каждая из которых страдает своими недостатками и странностями, к тому же имеет некачественную сборку. Сравнительно приличной системой впрыска можно назвать систему от компании Bosch.
Мелкосерийным роторным карбюраторам тоже потребуется отдельный разговор. Это касается таких моторов, которыми комплектовался авто ВАЗ 211591 рабочим объемом 1,3 литра мощностью 135 «лошадей». На рынке встретить их можно очень редко, но для любителей необычайных конструкций и экзотики, такие машины считаются очень привлекательными. Их разгонная динамика составляет 8-9 секунд, а максимальная скорость – 200 км/ч. Большим недостатком стал очень низкий ресурс роторной установки.
Б/у машины ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 могут быть оборудованы механической четырехскоростной КП, немного позже, эти авто начали комплектоваться лишь пятискоростной «механикой». На удивление трансмиссия получилась надежной, если не учитывать быстрый износ синхронизаторов и течи масла из-под сальников полуосей. Но на вторичном рынке можно найти и такие версии, у которых при езде по плохим дорогам выбивает передачи. Также может быть тугое переключение скоростей.
Подвеску «девятки» и «восьмерки» имеют традиционной конструкции: П-образная балка сзади и стойки Макферсон спереди. Ярко выраженный спортивный характер автомобилю придает острое рулевое управление, именно поэтому на переднеприводных ВАЗовских авто так любят выступать начинающие российские и украинские гонщики. На наших дорогах подвеска работает хорошо, шаровые выхаживают почти 100 тыс. км.
Недостатком ходовой части считаются проседающие со временем пружины. Частой замены в рулевом управлении также требует пластиковая втулка рейки.
Тормозная система машин ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 представлена на задних колесах тормозами барабанного типа, а на передних – дисками. Тормоза работают четко, если только вакуумный усилитель не изношен.
С запчастями к подержанным машинам ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 проблем возникать не должно, но половина из них имеет плохое качество. На фоне многих иномарок цены на эти машины очень низкие. Купить подержанный автомобиль ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108 можно от 1 тыс. долларов до 5 тыс. долларов (за версии, выпущенные в 2000 году).

Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке