Рекомендации по покупке б/у машины Пежо 405
Французский седан Peugeot 405 был представлен в 1987 году. Спустя год модельную линейку пополнил универсал с приставкой Break. Модернизацию модель пережила в 1992 году, она коснулась почти всех ее узлов. Послерестайлинговые модификации можно узнать по обновленным наружным зеркалам, широким молдингам на двери. В 1995 году седан перестал выпускаться во Франции, спустя год сняли с производства и универсал, но модель продолжала производиться на заводе в Аргентине и Иране. Обычно на отечественном авторынке очень сложно найти аргентинские экземпляры, в свое время они стояли дешево и не отличались высоким качеством сборки. Родину машины можно определить по вин-коду: если автомобиль был создан во Франции его первые три символа будут VF3.
На отечественных рынках б/у авто Peugeot 405 встречается в кузове универсал и седан. В свое время для этой модели производители давали гарантию на кузов до шести лет, поэтому он относительно неплохо противостоит ржавчине. Если, присматриваемый вами экземпляр достаточно стар, обязательно нужно осмотреть все потенциально опасные места: передние крылья, пороги и крепление запасного колеса под полом багажного отсека снаружи.
Практически все минусы, которыми обладает это транспортное средство, входят в число «детских болезней». В начале выпуска машины она имела негерметичные дверные и оконные уплотнители из-за чего в салон проникала вода и проблемы с качеством покраски. На дорестайлинговых образцах наружные зеркала имеют слабое крепление, поэтому на высоких скоростях они могут «складываться».
Салон эта модель имеет весьма комфортный и просторный. Даже в базовом исполнении руль можно регулировать по высоте. Имеется специальная защита от угонщиков и воров. В стандартной комплектации предлагается магнитола, закрывающаяся специальной пленкой, а на дорогих версиях установлена блокировка мотора.
Недостатком седана Пежо 405 является невозможность увеличить багажник, но впрочем, многим автомобилистам его 470 литров вполне хватает. Касательно универсала, то его задние сиденья можно сложить, тогда объем багажного отсека увеличится до 1640 литров.
Подержанный автомобиль Peugeot 405 может быть оборудован разным моторами: инжекторными, карбюраторными и дизельными. Бензиновые силовые агрегаты способны развивать мощность от 60 до 200 «лошадей» их рабочий объем при этом может колебаться от 1,6 до 2,0 литров. Для дизельных модификаций модели предусматривались лишь два мотора 1,9 литровый 64-сильный и турбированный 78-сильный 1,8-литровый.
Все предлагаемые двигатели обладают четырьмя цилиндрами и получили ременный привод ГРМ. Для них главным является своевременная замена ремня ГРМ, которая должна проводиться каждые 60 тыс. км. Основным их минусом являются всевозможные течи. Масло может подтекать через распределителя бензонасоса и зажигания, через сальники распределительного и коленчатого валов, жидкость также может капать и через соединения системы охлаждения. Не очень высокой надежностью отличается и электроника первых партий авто Пежо 405: могут возникать разнообразные сбои в системе зажигания, все высоковольтные провода страдают повышенной чувствительностью к влажности.
Владельцы таких машин должны обязательно следить за уровнем масла, ведь 405-я модель отличается его повышенным потреблением. При использовании любого другого бензина, кроме указанного в инструкции, быстро прогорает прокладка между блоком и головкой.
Подавляющее большинство б/у автомобилей Peugeot 405 укомплектовано механическими пятискоростными коробками передач. Оборудовался этот авто еще и автоматическими четырехскоростными КП, но такие экземпляры встречаются крайне редко. Особых проблем с трансмиссией возникать не должно. В ручной коробке часто подтекают сальники полуосей, обслуживать ее нужно только доливая масло и регулярно его проверяя. Выжимной подшипник сцепления, корзина и диск имеют ресурс около 100 тыс. км. «Автоматы» нуждаются в замене масла, подкладки поддона картера и фильтров через каждые 40 тыс. км.
ШРУСы автомобиля отличаются особой долговечностью, но если пыльники порваны, из строя быстро выходят шарниры. В таком случае вам придется покупать ШРУСы вместе с полуосью, ведь они идут лишь в сборе.
Ходовая часть подержанной машины Peugeot 405 имеет хорошую устойчивость и высокую плавность хода за счет торсионной задней и независимой передней подвескам. Передние колеса к кузову крепятся стойками Макферсон, а задние – продольными рычагами с торсионными стержнями при помощи резиновых подушек, страдающих повышенным износом. При выборе подержанного авто особое внимание надо обратить на подшипники ступиц и игольчатые подшипники задних рычагов. Если вы не замените вовремя игольчатые подшипники, то вскоре придется менять подвеску в сборе.
Ресурс втулок стабилизатора составляет 50-60 тыс. км, а шаровые опоры могут выходить – 60 тыс. км.
Рулевое управление авто Peugeot 405 имеет реечное с гидроусилителем (топовые комплектации), часто страдающим подтеканием масла. Среди других минусов модели можно отметить быстрый износ на дорестайлинговых образцах рулевого вала и износ втулок рулевой рейки.
Тормозная система является сильным местом машины Пежо 405, особенно это относится к версиям с двигателями высокой мощности, там диски установлены не только на передних колесах, но и на задних. Немного подводит лишь ручник, который очень быстро разбалтывается, переставая держать.
В содержании б/у автомобиль Пежо 405 обходится не дорого. Он обладает весьма простой и ремонтопригодной конструкцией. Высокую популярность данной модели на европейском и отечественных рынках обеспечил нестареющий дизайн и отличное совмещение потребительских качеств. Поэтому если вы станете проявлять к этому авто внимание, аккуратность, не будете пренебрегать техобслуживанием, то сможете рассчитывать на беспроблемную и долгую эксплуатацию.
Купить подержанный автомобиль Peugeot 405 нынче можно за 2 тыс. долларов, но состояние многих таких экземпляров остается весьма жалким. Цена топовых комплектаций модели последних лет выпуска составляет до 6 тыс. долларов.
|