Рекомендации по покупке подержанного автомобиля ГАЗ 24
Первые автомобили ГАЗ 24 увидели мир в 1968 году, второе поколение этой модели было выпущено в 1984 году, такие авто носят название ГАЗ 24-10. Производилась машина до 1992 года, на конвейере ее сменила модель ГАЗ 31029.
Двадцать четвертые «Волги» считались основным транспортом для министерских и партийных руководителей, они трудились в качестве такси, экспортировались и поступали в продажу. Специалисты советуют покупать подержанные автомобили последней категории, которыми всю жизнь владел единственный хозяин. Обычно «частники» на этих автомобилях ездили лишь по праздникам и воскресеньям, поэтому они имеют наименьший износ по сравнению с теми самыми такси.
Модификаций б/у авто ГАЗ 24 имеет немного, модель предлагалась в кузове универсала – ГАЗ 2402, в кузове такси с дефорсированным мотором и упрощенной отделкой – ГАЗ 2401, санитарная версия с местом под носилки получила название ГАЗ 2403, а грузопассажирская модификация такси - ГАЗ 2404. Довольно редко на вторичном рынке встречаются кабриолеты без тента и пикапы двадцать четвертой «Волги». Обе версии производились небольшими партиями при помощи крупных АТП и авторемонтных заводов. Настоящей экзотикой принято считать полноприводные модификации, которых за весь период было создано около 1015 экземпляров, а также специализированные версии для КГБ.
Как уже упоминалось, в 1987 году было выпущено второе поколение машин ГАЗ 2410, от первой генерации они отличаются пластиковым серым колпаком, утопленными дверными ручками и пластиковой радиаторной решеткой, окрашенной в черный цвет.
С самого начала кузов автомобилей ГАЗ 24 плохо подвергался воздействию коррозии и был очень крепким, но на вторичном рынке присутствуют некоторые партии этой модели, которые не были грунтованы, поэтому под краской у них находится металл. Такие авто ржавеют ускоренными темпами. В первую очередь ржавчина покоряет низ дверей, днище, пороги, колесные арки, разные скрытые ниши, лонжероны и пол багажника. Те б/у машины ГАЗ 24, которые использовались в качестве такси, сегодня чаще всего имеют прогнившее днище.
Среди других минусов модели можно отметить замерзающие замки на дверях и негерметические уплотнения. Некоторые экземпляры имеют нарушенную геометрию кузова. Еще с завода. Для подержанного автомобиля ГАЗ 24 обычным явлением считаются огромные зазоры между кузовом и крышкой багажного отсека.
Салон двадцать четвертая «Волга» имеет вместительный, комфортный и просторный. Сиденья переднего ряда можно регулировать по углу наклона спинки и в продольной плоскости. При желании салон машины ГАЗ 24 и ГАЗ 2410 можно превратить в сплошной диван.
Неплохим выбором для дальних поездок с большой компанией будет универсал ГАЗ 2402 со складным третьим рядом кресел, хотя дополнительные сиденья подходят лишь детям – для взрослых они неудобны. Недостатком универсалов считается слабая печка, которая не способна нагреть салон даже при нуле градусов. Большую часть объема багажного отсека поглотило неудачно размещенная запаска, она находится с правой стороны на полу. Объем багажного отсека авто ГАЗ 24 в кузове седан составляет 500 литров.
До 1992 года машина ГАЗ 24 комплектовалась двумя двигателями: 2,4-литровым стандартным мощностью 90-98 л.с. и дефорсированным мощностью 85, 90 л.с. На такси устанавливались силовые агрегаты мощностью 85 л.с, они работают на бензине А76. Экспортные версии авто ГАЗ 24 оснащались 62-сильным 2,1-литровым дизелем от Пежо, а модификации для КГБ получили 5,5-литровый восьмицилиндровый 195-сильный бензиновый мотор. Последняя модификация считается опасной для жизни, учитывая огромную мощность и весьма скромные возможности ходовой части.
Ресурс силовых агрегатов зависит от качества сборки и отношения хозяина. Касательно сборки, то ее качество желает лучшего, так как механикам известны случаи, когда двигатели старого выпуска выхаживали лишь 150 тыс. км. «Волговские» силовые агрегаты не любят езды на высоких скоростях, что ведет к их перегреву. Их большим минусом являются постоянные течи воды, масла и даже топлива, причиной чему стала не плотность стыков многих деталей. После покупки подержанного экземпляра желательно уплотнить все крышки герметиком, помимо штатных.
Все перечисленные минусы далеко не самый основный недостаток «Волговских» двигателей, ведь есть еще запредельный расход бензина для столь слабых моторов, который по паспорту составляет 15 литров и это еще не предел. Многие владельцы этих транспортных средств в целях экономии устанавливают газовую аппаратуру, если вам попался такой агрегат нужно хорошо осмотреть все его узлы.
Автоматическую коробку передач двадцать четвертая «Волга» получила лишь в модификации, предназначенной для КГБ. Стандартной считается четырехскоростная «механика», ее сцепление весьма простое, но нуждается в постоянных регулировках. Чаще всего трансмиссия страдает течью из-под хвостовиков и быстрым износом синхронизаторов. В заднем мосту владельцы вынуждены периодически очищать сопун и подтягивать гайку сланца.
На скоростях выше 100 км/ч автомобиль ГАЗ 24 становится опасным. Намного лучше на дороге ведет себя машина ГАЗ 2410 с усовершенствованной конструкцией подвески и широкими шинами, она может ехать 120 км/ч. несмотря на свою опасность подвеска двадцать четвертой «Волги» считается не убиваемой, при условии проведения ТО каждый месяц.
Тормозную систему подержанный авто ГАЗ 24 с гидровакуумным усилителем имеет слабую. За счет большого веса этого транспортного средства быстро изнашиваются накладки тормозных колодок, особенно в городском режиме езды. Касательно тормозной системы наилучшим считается автомобиль ГАЗ 2410 с передними дисковыми тормозами.
В содержании б/у машина ГАЗ 24 обходится недорого, но большую проблему представляют качественные запчасти, которые найти почти нереально. Сегодня купить подержанный автомобиль ГАЗ 24 первых лет выпуска можно за 800 долларов, такой авто должен быть на ходу, а полностью отреставрированные или оригинальные экземпляры стоят до 5 тыс. долларов.
|