На что в первую очередь обращать внимание, покупая подержанную машину.
Перед покупкой б/у автомобиля покупатель в первую очередь должен обезопасить себя от разнообразных мошенничеств со стороны продавца.
Первым делам вам нужно проверить документы продавца. В техническом паспорте должен быть указан год выпуска транспортного средства, который обязательно должен совпадать в VIN-кодом машины, прежде чем это выяснять, нужно научиться читать идентификационный номер авто. В большинстве случаев VIN-код находится на левой части торпедо вверху и слева на передней стойке кузова. Желательно этот номер сразу же переписать, чтобы можно было пробить автомобиль по базам ГАИ на предмет угона еще до оформления договора купли-продажи авто. Подобную услугу в нынешнее время оказывают многие фирмы, которые также специализируются на оформлении сделок купли-продажи.
К тому же год выпуска б/у автомобиля вы можете найти и на крепежных элементах ремней безопасности и на стеклах. Если год выпуска на указанных элементах не будет совпадать с паспортным – это хороший повод задуматься, ведь вполне возможно ремни и стекла были заменены после пережитой аварии.
Далее надо сверить номер мотора и кузова в салоне и под капотом с теми данными, которые указываются в техпаспорте.
Чтобы более качественно продиагностировать машину желательно обращаться к специалисту, которому вы доверяете или же на СТО.
Будет отлично, если продавец автомобиля сможет предоставить вам сервисную книжку, это позволит вам определить с какой периодичностью машина проходила обслуживание и вообще, наличие такого документа является признаком хорошего отношения хозяина к транспортному средству. Можно съездить на тот сервис, где автомобиль обслуживался для уточнения его судьбы.
Теперь уже можно обратить внимание на техническое состояние подержанного «железного коня». Лучше, конечно же, провести качественную диагностику на СТО, но первые выводы насчет машины можно сделать и самостоятельно.
Внешний осмотр б/у авто
Грязь и гаражное освещение способны скрыть многие недостатки подержанной машины, значит, осмотр надо проводить, когда автомобиль хорошо вымыт и при хорошем освещении.
Сначала можно оценить состояние ЛКП, обязательно при этом оценить структуру краски, ее оттенок и разнообразные отличия, также желательно обратить внимание на царапины и осколы. Наличие вмятин и равномерность покрытия кузова краской лучше всего оценивать под острым углом.
Все осуществленные рихтовочные работы определяются при помощи слабого магнита, так как известною, что при рихтовке обычно поврежденные участки кузова мастера сначала ровняют шпатлевкой, а уже затем окрашивают. При наличии подобных мест на кузове магнит держаться не захочет. Магнит следует прикладывать через несколько листов обычной бумаги. Особой внимательности от вас требуют оконные стойки, середина дверей и передние крылья.
О серьезной аварии с нарушенной геометрией кузова будут заявлять так называемые «волны» на крыше или же неравномерность покраски, поэтому от транспортных средств с такими дефектами лучше сразу отказаться. Если же что-либо подобное вы обнаружите на крыльях или дверях, это будет свидетельством менее значительной аварии.
О пережитой машиной в прошлом серьезной аварии и нарушении геометрии кузова можно судить по стыкам и зазорам между элементами кузова. При нормальной геометрии кузова все зазоры обязательно будут одинаковыми и симметричными по всей длине. Особо в вашем внимании нуждаются зазоры и стыки, имеющиеся у лобового стекла, багажника, дверей, капота и возле передних крыльев.
Транспортное средство нуждается в тщательном осмотре на наличие следов коррозии. Зачастую ржавые пятна в первую очередь начинают проступать на порогах, колесных арках, подкрылках, на стыках панелей и под резиновыми уплотнителями.
Отдельно следует осматривать стандартное место для установки фаркопа. Если этот район обработан антирокоррозионным покрытием или же присутствуют следы фаркопа, мотор может быть сильно изношенным, если машину часто эксплуатировали вместе с прицепом.
В особом внимании нуждаются разнообразные элементы тюнинга такие, к примеру, как наклейки, пороги, спойлеры и разнообразные накладки, так как под ними владельцы могут скрывать коррозию или вмятины.
Далее надо проверить состояние амортизаторов, нет ли в них течи, и в каком состоянии находятся пыльники и резиновые отбойники.
Осмотр покрышек должен происходить с особой тщательностью, вам обязательно нужно определить равномерность их изношенности, если они изношены неравномерно, вполне возможно, что машина имеет нарушенную геометрию кузова или же подвески. Но это также может указывать и на то, что продавец уже давно не посещал СТО для регулировки развал-схождения.
Салон
При осмотре салона б/у машины в первую очередь надо оценить целостность и прочность крепления панелей и обшивки, наличие разнообразных переключателей, кнопок и ручек.
Водительское кресло должно иметь все функциональные регулировки, при этом оно не должно болтаться.
В салоне не должны присутствовать любые запахи или следы гнили, под ковриками должно быть сухо.
Далее следует осмотреть лонжероны, для этого надо приподнять или вообще снять обшивку багажного отделения таким образом, чтобы они были видны, дальше вы обязаны увидеть их целостность, оттенок и цвет внутренней части крыльев, следы покраски (указывают на ремонт) и цвет лонжеронов.
Внимание также нужно обратить на петли и болты дверей, так как при серьезных авариях двери рихтуют или меняют - в любом случае их снимают.
Обычно при серьезных столкновениях срабатывают подушки безопасности. Покупать оригинальные подушки безопасности сегодня довольно дорого, поэтому продавцы идут на обман и маскируют их отсутствие. Вы можете такое заметить, если торпедо обтянуто новой кожей или же напротив пассажира пластмассовая крышка подушки безопасности крепится не по всей длине шва.
Затем вам надо проверить работоспособность подрулевых переключателей: омыватели фар, дворники, свет, поворотники – все это обязано работать. Желательно также протестировать работоспособность электрических стеклоподъемников, печки, кондиционера.
Подкапотное пространство и мотор
В первую очередь силовой агрегат не должен блестеть пластмассой и металлом и не должен быть вымытым, ведь это явный признак того, что владелец транспортного средства пытается скрыть от покупателя подтеки разнообразных технических жидкостей и подтеки масла.
Вполне естественным для любого двигателя будет наличие пыли, при этом в остальном и радиатор и мотор должны находится в чистом виде, то есть на них не должны присутствовать следы любых жидкостей, в том числе и следы масла.
Резиновые шланги не должны иметь трещин, все их соединения обязаны быть надежными, а сами шланги – эластичными.
Тщательно осмотреть также надо и места крепления бампера, лонжеронов, фар и крыльев. Любые следы откручивания винтов, сколотая краска и пропилы могут свидетельствовать о кузовном ремонте.
Особое внимание нужно обратить на состояние масла, в котором не должно быть посторонних вкраплений, любого пастообразного налета внутри заливной горловины. Обычно густое масло владельцы заливают в тех случаях, если пытаются скрыть на время тот факт, что мотор сильно изношен, поэтому масло не должно быть густым.
Дальше проверяется цвет и уровень охлаждающей жидкости, если жидкость мутная – это говорит о том, что в ней присутствует масло.
Надо запустить силовой агрегат и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах, внимательно прислушиваясь к его звукам, которые могут свидетельствовать о разнообразных поломках.
При прогретом и включенном моторе надо вытащить масляной щуп, при этом из горловины не должно брызгать масло и не должен идти заметный пар. То же самое относится и к маслозаливной горловине – характер работы двигателя меняться не должен при включенном силовом агрегате и при открытии крышки горловины.
Тормозная система, подвеска и рулевое управление
Элементы подвески подержанной машины не должны иметь ни следов ржавчины, ни следов масла, а на пыльниках ШРУСов должны отсутствовать трещины.
В рулевом управлении не должно ощущаться заметных люфтов. О большом пробеге транспортного средства будут заявлять стертые до блестящего состояния и гладкие накладки на педали, рукоятка рычага переключения передач и руль.
Если амортизаторы находятся в исправном состоянии, значит при раскачивании авто они должны за 1-2 периода раскачки заглушить колебания. При сильном надавливании на любой из углов автомобиля амортизатор обязан медленно вернуть авто в исходное положение, если же это происходит слишком резко, значит амортизатор неисправный.
При тестировании машины на ровной и прямой поверхности надо отпустить рулевое колесо, при этом транспортное средство должно ехать по выбранной вами траектории его не должно нести в сторону. При торможении и разгоне авто также должен сохранять траекторию, его не должно «уводить» в сторону.
Если подержанный автомобиль «клюет носом» при резких торможениях это явное свидетельство неисправности тормозной системы. При исправной тормозной системе процесс торможения будет проходить без рывков, плавно.
При езде по неровному покрытию посторонние звуки в машине появляться не должны.
Чтобы провести качественную диагностику б/у автомобиля лучше обращаться на квалифицированные СТО или же хотя бы взять с собой на осмотр продаваемого автомобиля своего специалиста, который способен дать объективную оценку состоянию транспортного средства.
Наличие любых дефектов, о которых говорилось выше если и не является поводом для отказа от покупки подержанного авто, то будет отличным предлогом для торга.
|