Мнения представителей разных автомобильных марок о целесообразности покупки и продажи, а также о развитии рынка дизельных авто.
Руководитель отдела планирования продукции и маркетинга компании Хонда на отечественных рынках, Александр Подолянко сообщил, что в последнее время японская марка Honda изучает возможность и целесообразность продавать дизельные версии машин на отечественных рынках в ближайшем будущем, так как в последнее время данный сегмент постоянно увеличивается. В представительстве японской компании понимают, что для сохранения уровня продаж машин следует существенно расширить модельный ряд и вполне возможно, что он будет расширен при помощи дизельных авто.
Уровень продаж дизельных машин на отечественных рынках нельзя сравнивать с объемами европейских продаж, особенно в сегменте легковых транспортных средств. И здесь действует целый ряд объективных причин, взять к примеру недостаточное распространение хорошего качественного дизельного топлива в особенности это касается небольших населенных пунктов, а вот производители дизельных авто ориентируются именно на высокие стандарты горючего. Если речь идет о дизельных версиях автомобилей марки Хонда, то они ориентируются на стандарты и нормы Евро-5. К тому же дизельные моторы стоят несколько дороже по сравнению с бензиновыми, а подавляющее большинство покупателей не готовы платить больше при покупке автомобиля, особенно это касается недорогих сегментов, которые в отечественных странах считаются наиболее популярными и перспективными.
Специалист по меркетингу легковых машин Фольксваген на отечественном рынке Максим Михедов сообщает, что в нас спрос на некоторые дизельные модификации популярных моделей Фольксваген существенно превышает предложение. Расширение сегмента дизельных транспортных средств в особенности интересно дилерам, так как они считают, что дизельные двигатели TDI считаются одними из лучших на отечественном рынке. Взять, к примеру, спортивный автомобиль Volkswagen Scirocco, у него вообще нет дизельных модификаций, а вот автомобиль Фольксваген Туарег с дизельными двигателями отлично продается на отечественных рынках, его объемы продаж дизельных версий составляют 90%, в то время к примеру как купить дизельный автомобиль Фольксваген Гольф решаются только 30% покупателей. На данный момент немецкий концерн работает над усовершенствованием информированности покупателей о турбированных малолитражных силовых агрегатах, примером таких агрегатов является экономичный и мощный 1,2-литровый двигатель TSI.Максим Михедов уверен, что факторами, которые в нынешнее время сдерживают развитие этого сегмента, считается цена и качество дизельного топлива, а также тот факт, что дизели стоят дороже бензиновых моторов.
Маркетинг-менеджер машин марки Субару Андрей Ханин заявил, что в модельном ряду автобренда Субару имеются автомобили, укомплектованные дизелями, которые на данный момент вполне успешно реализуются на европейском автомобильном рынке. Что же касается продаж данных авто на отечественных рынках, то их сдерживают многие факторы и одним из основных считается низкое качество местного топлива. Новые дизельные моторы машин Субару были разработаны недавно именно поэтому и считаются единственными в мире на данный момент горизонтально-опозитными силовыми агрегатами для пассажирских автомобилей, поэтому они поддерживают стандарты Евро-5 и этот японский бренд не имеет возможности реализовать машины с моторами предыдущей генерации. На отечественных рынках все еще действуют старые стандарты Евро-2, но все же, некоторые заправки продают улучшенное дизельное топливо, которое отвечает нормам Евро-4, но таких заправок существует немного, к тому же, качество солярки может сильно меняться в зависимости от АЗС. Но, тем не менее, представители марки Субару не теряют надежды выпустить в продажу на отечественные рынки новые дизельные машины.
Вообще у нас сегмент дизельных транспортных средств крайне ограниченный по сравнению со многими странами Европы. В отечественных странах обслуживание и стоимость дизельных автомобилей существенно выше по сравнению с бензиновыми авто, но их расход топлива намного ниже, благодаря чему они считаются более экологичными. Неплохим стимулом к повышению объемов продаж таких авто могли бы послужить налоговые льготы, которые уже предлагаются в целом ряде стран.
Генеральный директор компании «Бавария» Александр Тимофеев – официального импортера автомобилей марок Альпина, Ролс-Ройс, МИНИ, БМВ, говорит, что они сильно заинтересованы в продаже на отечественных рынках дизельных модификаций машин, ведь за счет таких предложений немецкий бренд сможет привлечь больше покупателей. Машины марки МИНИ и БМВ на сегодняшнее время обладают довольно внушительным спектром дизельных версий.
Нынче бензиновые авто по-прежнему являются лидерами на отечественном рынке по объемам продаж, но аналитики также отмечают и устойчивый рост дизельных авто. Александр Тимофеев сообщает, что в прошлом году на отечественных рынках количество машин с дизельными силовыми агрегатами составило 36% от общих объемов продаж, а на долю таких машин как БМВ Х5 и БМВ Х6 пришлось 40 % дизелей.
Продвигая дизельные модификации представители немецкого бренда пытаются подчеркивать высокий уровень их технических характеристик и высокую экономичность. На получение максимального удовольствия от вождения и от высокой топливной экономичности в первую очередь ориентированы дизельные двигатели, оборудованные технологией двойного турбонаддува, они носят название BMW Twin Power Turbo. За счет своих выдающихся характеристик он позволяют марке БМВ лидировать в области эффективности в автомобильном мире. А вот самым быстрым седаном в мирена сегодняшний день признан авто BMW Alpina D5.
Развитие дизельного сегмента автомобилей в первую очередь сдерживают опасения покупателей, которые хорошо помнят 90-е годы: несовершенные конструкции топливных систем, плохое качество дизтоплива. В это самое время не каждый производитель пытается продвигать дизельные машины на отечественные рынки из-за боязни всевозможных проблем с топливом. Повышению популярности дизельных авто также мешает переубеждение потребителей, что эти транспортные средства плохо пахнут соляркой и являются слишком шумными. Нынче все это уже позади, но вот стереотипы в сознании потребителей остаются и для их искоренения нужно время.
Менеджер по продажам машин Вольво на отечественных рынках, Юлия Кравчук говорит, что дизельные моторы являются одним из основных признаков авто марки Вольво. Их выдающимися характеристиками принято считать отменную топливную экономичность и высокие показатели мощности.
Большая часть покупателей автомобилей сегмента SUV отдают предпочтение авто с дизельными моторами. Шведская компания предлагает пятицилиндровый мощный турбодизельный двигатель D5, а его младший «брат» носит название D3. Покупатели имеют широкую возможность выбора в сегменте легковых автомобилей D/C-класса, они могут выбирать между мощным турбодизелем D5, экологичной версией DRIVe и четырехцилиндровым экономичным турбодизелем.
По результатам продаж машин Вольво в 2011 году, не меньше половины всех продаж приходятся на дизельные модификации. Эксперты предвещают увеличения объема дизельных автомобилей и в текущем году, так как для этого есть все предпосылки.
Маркетинг-директор машин марки Пежо, Олесь Шкуратов сообщает, что у французского концерна Пежо помимо заинтересованности в продаже на отечественных рынках дизельных машин, существует также и интерес в уменьшении стоимости владения таким видом транспортных средств за счет низкого расхода топлива и сохранения окружающей среды. Сегодня автомобилисты самыми популярными считают машины с бензиновыми моторами объемом 1,5-1,6 литра, которые могут расходовать от 8 до 11 литров горючего на сто километров езды в зависимости от типа дорожного покрытия и общей ситуации. Также следует добавить, что обычно наши соотечественники склонны перевозить в своих автомобилях значительные грузы и это само собой увеличивает расход горючего. Что же касается дизельных агрегатов, то с аналогичным объемом они могут расходовать лишь 6-7 литров солярки и имеют меньшие выбросы вредных веществ в атмосферу. Летом прошлого года был представлен новый автомобиль Пежо 3008, в версии с 1,6-литровым дизельным двигателем HDI и с технологией стоп/старт он вообще расходует около 5 литров солярки в городском режиме езды. Это доказывает тот факт, что французский концерн пытается уменьшить затраты покупателей за счет использования новых технологий, которые уже давно стали крайне популярными на европейском авторынке.
Согласно статистике в 2010 году общая доля продаж дизельных машин составляла 10%. В то время как среди продукции концерна Пежо продавалось около 21% дизельных автомобилей. В прошлом 2011 году данные показатели увеличились до 12 % и до 31% соответственно. В 2011 году в отечественных покупателей особой популярностью пользовались дизельные модификации машины Пежо 308, согласно статистике регистрации, в 2011 году было зарегистрировано 34% дизельных модификаций от общих объемов продаж, а автомобиль Пежо 3008 вообще смог превзойти эти данные, показав объем продаж до 50%. Все это указывает на то, что отечественные автомобилисты стали по достоинствам оценивать дизельные силовые агрегаты, изготавливаемые концерном Пежо, которые от своих конкурентов отличаются низким уровнем вибрации и шума, высокой надежностью и тяговитостью. Официальные импортеры автомобилей Пежо сообщают, что они намерены и дальше популяризировать дизельные двигатели на отечественных рынках. Подтверждает эти планы и недавно выведенный на рынок новый автомобиль Пежо 508 бизнес-класса. В модельной линейке этого нового седана имеются два турбодизельных силовых агрегата, которые могут работать в паре только с автоматической шестискоростной коробкой передач.
Олесь Шкуратов заявил, что с его точки зрения дизельные автомобили являются лучшим выбором для стран с таким климатом как у нас. Они предлагают своим покупателям и владельцам отличную тяговитость, долговечность, надежность, низкий расход горючего, низкий процент выброса СО2 в воздух. На автомобильных рынках Западной Европы имеются специальные льготы, предоставляемые государством всем владельцам дизельных транспортных средств. Для отечественных стран подобные льготы были бы весьма актуальными, учитывая состояние нашей экологии, но, к сожалению их нет. Хотя даже не смотря на отсутствие разнообразных поощрений для дизельных машин, их объемы с каждым годом увеличиваются, особенно это касается таких сегментов рынка как «Премиум» E и D. Это в свою очередь свидетельствует об увеличении количества людей, которые умеют считать расходы на топливо и являются экологически сознательными гражданами.
Маркетинг менеджер машин марки Ауди на отечественных рынках, Людмила Руль говорит, что немецкая компания Ауди имеет широкий модельный ряд дизельных версий, практически всех моделей. Поэтому выбор подходящего дизельного автомобиля зависит лишь от потребностей и пожеланий клиентов. Если на отечественном авторынке реализуется около 10 процентов дизельных автомобилей от общего количества, то около 30% из них являются машинами марки Ауди. Аналитики отмечают самый большой процент продаж таких дизельных авто как Audi Q7, Audi Q5 и Audi A6, но в этом нет ничего удивительного, так как на отечественном рынке наибольшей популярностью пользуется трехлитровый дизель TDI, он расходует около 7 литров дизтоплива на 100 км езды в городском цикле и при всем этом еще и дарит водителям довольно внушительные для трехлитрового объема характеристики крутящего момента – 500 Нм.
Официальные импортеры немецких машин уверенны, что в будущем объемы продаж дизельных машин будут увеличиваться. Этому способствует высокая экономия топлива и стремление клиентов экономить. Сегодня TDI-технологии считаются одними из наиболее эффективных среди всех существующих. На увеличения объемов продаж дизельных машин также должно повлиять улучшения качества солярки на отечественных рынках, а значит и рост доверия автомобилистов к нему. Но на сегодняшний день некоторые дизельные силовые агрегаты небольших объемов на отечественные рынки не поставляются из-за некорректной работы на нашем топливе, в особенности это касается 1,6-литрового мотора TDI. Увеличению популярности дизельных авто должно поспособствовать и увеличение количества версий с дизельными моторами. Например, компания Ауди недавно предоставила возможность всем желающим купить автомобиль Audi Q3, оборудованный двухлитровым дизелем TDI, причем заказы на эту модификацию поступают довольно стабильно и активно.
Людмила Руль также заявляет, что компания Ауди, при создании своих коммуникаций желает донести до покупателя тот факт, что нынешний дизельный мотор в некоторых отдельных случаях является даже лучше бензиновых, особенно если речь идет об экологичности и экономичности. Современные дизели уже больше не создают для окружающих и самого водителя дискомфорта.
|