Выбираем резину для автомобиля: зимние шины

В большинстве регионов России зимой температура опускается на десятки градусов ниже нуля. Морозы, снежные заносы и гололед диктуют необходимость использования зимних автомобильных шин. Многие пренебрегают этим правилом и рискуют потерять управление на зимней дороге. В нашей статье мы попытаемся рассказать о качественных характеристиках автомобильной зимней резины и ее отличиях от летней. Главной особенностью зимних покрышек является материал, из которого они сделаны. Любая автомобильная резина обладает двумя взаимоисключающими характеристиками: с одной стороны, она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать вес машины, вибрацию и удары о неровности дорожного покрытия, а с другой, достаточно мягкой, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Физические характеристики покрышки зависят от ее рабочей температуры. Естественно, летняя резина разрабатывается с учетом эксплуатации в жаркое время года. Если рабочая температура летней покрышки составляет 30 градусов Цельсия плюс минус 10 градусов, то при понижении температуры воздуха до отрицательных температур материал покрышки затвердевает. В народе говорят: резина «задубела». Ненужная твердость, приобретенная шиной, мешает ее функционированию. Сцепление машины с дорогой теряется, и автомобиль может занести даже на относительно чистой от снега и льда дороге. Именно поэтому существует специальная зимняя резина, рассчитанная на работу в отрицательных температурах. Материал, из которого ее изготавливают, в мороз не затвердевает, как пластик, а остается эластичным, обеспечивая качественное сцепление с дорогой.

Кроме материала, из которого изготовлена зимняя резина, ее особенностью является специфический рисунок протектора. У летней шины поверхность приспособлена для движения по твердой гладкой дороге. Протектор зимней покрышки разработан так, чтобы он мог обеспечить сцепление с поверхностью дорожного полотна, покрытого снегом. Для езды по льду выпускают шипованную зимнюю резину. Существует ошибочное мнение, что только шипованная резина пригодна для езды по зимним трассам. Проведенные исследования показали, что покрышки с металлическими шипами выигрывают у обычной зимней резины лишь на голом льду при температуре не ниже -10 градусов. Самыми эффективными шипованные покрышки являются при околонулевых температурах, когда поверхность льда покрыта пленкой подтаявшей воды. Напрашивается вопрос: почему же шипованные шины не работают в полную силу при сильном морозе? Специалисты выдвигают две версии. Согласно первой, при температуре ниже -10 градусов лед становится настолько твердым, что шипы покрышки в него не втыкаются. Вторая версия гласит, что при сильном морозе на поверхности льда конденсируется влага из воздуха, делающая его поверхность шершавой. Это обстоятельство улучшает сцепление обычного протектора зимней резины с поверхностью льда.

Смысла покупать шипованную резину для езды по городу нет. В некоторых развитых странах даже ограничивают период, когда можно использовать такой вид автомобильных шин. Ездить на них можно лишь пару месяцев в году. В остальное время за шипованные шины придется заплатить приличный штраф, ведь они портят дорожное покрытие. Почему же не стоит ездить на зимней резине летом? Материал, из которого она сделана, очень мягкий, а на горячем асфальте он быстро изнашивается.

Так называемые всесезонные шины можно использовать в регионах с умеренным климатом, с прохладным летом и теплой зимой. Эти шины тяжелее, чем летние. Их протектор напоминает поверхность зимних покрышек, но на снегу они обеспечивают худшее сцепление с проезжей частью, чем зимние. Их покупают разве что с целью сэкономить деньги. Но наш совет - не экономьте на своей безопасности и приобретите два комплекта резины.


Как выбрать правильно зимние шины.

По теме:
Выбираем аккумулятор для подержанного автомобиля
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке