Как выбрать автомобиль?
Покупка первого автомобиля, как выбор жены. Хочется красивую, надежную и менее затратную. Для начала нужно определиться – новая или б/у, тип двигателя и, наконец, коробка передач.
Новый или б/у?
Для новичка, в отличие от опытного водителя, даже небольшая поломка – стресс, неудобства и финансовые расходы. Там, где опытный водитель справится своими силами, чайник будет вызывать эвакуатор в Москве, обращаться в автосервис, да и не хочется с первых дней вкладываться в нее. Поэтому приоритетом будет надежность и экономичность. Конечно, преимущество б/у машин в более низкой цене, но на деле может оказаться, что постоянные вложения перекроют эту разницу. Отсюда вывод: новый автомобиль для новичка предпочтительней. Первое время расходы только на топливо.
Почему именно топливо, а не просто бензин? Это следующий пункт: выбор типа двигателя.
Двигатель машины для начинающих
Существуют 2 основных типа двигателя по виду топлива: бензиновый и дизельный.
Самые распространенный вариант, это бензиновый двигатель. Стоимость обслуживания ниже, неприхотлив в ремонте, устойчив к некачественному топливу, но при нынешних ценах на бензин, довольно затратный.
Дизельный двигатель – более надежный, менее прожорливый, да и стоимость литра солярки ниже. Дизель более безопасный. Но есть и минусы: ремонт дороже, да и не каждый мастер возьмется. Низкая морозоустойчивость - в зиму легче запустить бензиновый.
Итог: если автомобиль приобретается на длительный срок, дизельный агрегат сэкономит деньги за счет меньшего расхода и более низкой стоимости топлива, а также надежности и большего ресурса. Но, учитывая, качество топлива на заправках и климат нашей страны, новичку лучше выбрать авто с бензиновым ДВС. Для экономичности выбирать с меньшим объемом. С учетом наших дорог, до 200 км/ч все равно негде разогнаться.
Коробка передач для новичка: механика или «автомат»?
С «автоматом» значительно проще вождение, особенно удобно при подъемах или трогании в гору. Ресурс двигателя и трансмиссии выше, чем у МКПП, т.к. не позволяет неопытному водителю сжечь сцепление или перегреть двигатель.
Зато, старая добрая «механика» динамичнее, быстрее разгоняется. Менее прожорлива (около 3л масла против 6-10 л в АКПП). Отсюда следует более легкий пуск зимой. Возможность завести машину «с толкача».
Новичку, скорее, подойдет механическая коробка. В ремонте и обслуживании дешевле, да и опыт вождения приобретается, после которого пересесть на АКПП не проблема.
В сухом остатке получаем: автомобиль желательно новый, на бензине с механической коробкой передач. Но, конечно, советы субъективные. Каждый должен решать сам, исходя из своих потребностей и возможностей.
|