Как правильно продиагностировать тормозную систему

На безопасность водителя, его пассажиров, а также остальных участников движения непосредственное влияние оказывает состояние тормозной системы. Предсказуемое и безопасное поведение машины на дороге зависит именно от того, в каком именно состоянии находятся все без исключения элементы тормозной системы, а именно: тормозные колодки, гидравлика, шины, тормозная жидкость.
В чем же заключается суть диагностики тормозов? Для обеспечения надежной работы тормозных механизмов следует не реже одного раза в год проводить полную диагностику всей системы, выполнять диагностику также необходимо и в тех ситуациях, когда были обнаружены какие-то ухудшения тормозных усилий, и при увеличении тормозного пути. Для проведения диагностики надо использовать лишь качественное специальное оборудование, обеспечивающее более полную диагностику.
Обязательно регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости. Оптимальным уровнем будет объем находящийся между отметками Low и Full. Проверять уровень жидкости следует сначала на холодном силовом агрегате, а затем на прогретом, когда уровень жидкости должен подняться.
Всегда обращайте внимание на возникновение различных звуков во время торможения, так как они считаются самым верным признаком потребности замены тормозных колодок. Если даже во время нажатия на педаль тормоза вы не услышите никаких посторонних звуков, все равно обязательно проведите визуальный осмотр колодок, это относится и к тормозным дискам. Если во время езды возникают заметные вибрации на рулевом колесе, это может быть признаком износа тормозных дисков и потребности их незамедлительной замены.
Также обязательной является проверка на целостность и герметичность всех пыльников и тормозных шлангов. При обнаружении даже незначительных трещин вам придется их поменять.
На тормозных колодках, дисках и шлангах никаких подтеков не должно быть, в противном случае это будет свидетельством нарушения их герметичности, а также утечки тормозной жидкости. Если происходит утечка жидкости, то гидравлика тормозов перестает работать, а это значит, что система не сумеет дать сигнал насчет фиксации дисков тормозными колодками, то есть все это фактически делает тормозную систему неработающей. Наверное, все хорошо понимают, какие могут возникнуть последствия из-за отказа тормозной системы.
Обязательно обратите внимание на степень износа покрышек. Если вы видите, что установленная вами резина стерлась и как говориться является «лысой», то это обстоятельство будет способствовать увеличению тормозного пути и значительно увеличит вероятность заноса транспортного средства при прохождении поворотов и при выполнении маневров разного рода.
Если ваше транспортное средство было укомплектовано системой АБС, то вам следует проводить ее полную диагностику, хотя бы каждые два года, для этого нужно использовать специальный стенд, ведь только так можно убедиться в полной работоспособности. В автомобиле антиблокировочная система тормозов способствует деблокированию колес во время резких торможений и нем самым защищает от заносов, к тому же система еще и сокращает тормозной путь машины.

По теме:
Как правильно настроить внутренние и боковые зеркала автомобиля?
Как определяются поломки гидроусилителя руля?
Что необходимо знать о езде в тумане?
Что делать при пробуксовке автомобиля в период потепления?
Что такое топливные карты и почему они начали пользоваться популярностью?
Как отремонтировать переднюю подвеску?
Как выбрать алкотестер
Отличия механической полировки кузова и ручной полировки кузова
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке