Как отремонтировать переднюю подвеску?
Если водителю нужно отправиться в дальнюю поездку, то перед дорогой ему придется перетрясти полностью всю переднюю подвеску своего «железного коня». Для начала транспортное средство необходимо поднять домкратом за раму, только перед этим следует ослабить гайки колеса. После поднятия автомобиля до нужной высоты, можно до конца открутить гайки, тогда снимается колесо и крышка ступичной гайки, по ней надо постучать молотком, тогда она самостоятельно слезет. Дальше нам понадобиться содействие помощника, которому следует включить заднюю передачу, а затем нажать на педаль тормоза, задержав его так, чтобы барабан не крутился. Берем ступичный ключ и вставляем его лом острым концом, затем вставляем на ступичную гайку и начинаем откручивать гайку против часовой стрелки, когда она уже будет откручена можно убрать в сторону. Дальше ищем ключ на 22 и начинаем откручивать болт, находящийся на рулевом наконечнике, затем выбиваем его, обычно это не составляет труда. Возьмите лом и поставьте на залом через наконечник, дальше поднимаем. Здесь опять вам понадобиться содействие помощника, который в этот момент должен постучать по креплению наконечника молотком. Только тогда он должен выйти, если удалось выбить, то его придется заменить, для этого возьмите изоленту и намотайте на край, до того места, где закручивается наконечник, только делайте это аккуратно, так как можно сбить развал. Дальше возьмите ключ на 17 и 14 и открутите наконечник. Возьмите новый наконечник и очень аккуратно снимите паяльник, когда он будет снят надо взять солидол и забиваем в наконечник и пыльник смазку, только в процессе прокручиваем палец, так чтобы смазка пошла внутрь. Устанавливаем обратно пыльник и до метки закручиваем наконечник, хорошо затягиваем его, только следите, чтобы не сорвать резьбу. Затем снимаем тормоза (суппорта) открутив при этом два болта на 13. Снимаем колодки и цилиндры. С помощью ключа на 19 надо открутить несколько болтов крепления суппортов, после чего с верхнего рычага выбивается шаровая.
Надо открутить на креплении шаровой со ступицей сквозной болт, используем при этом ключ на 22 и 19. Сразу, как только открутите, вставляем лом и поднимаем его на залом с рычагом, в процессе необходимо стучать по гнезду, расположенному на ступице, когда рычаг отходит вверх следует сразу же убрать в сторону ступицу, так, чтобы не дать возможности шаровой сесть обратно в гнездо. Теперь следует открутить двумя ключами на 14 стабилизатор, а затем убрать его в сторону. Амортизатор откручивается головкой на 24, после чего надо открутить саму шаровую с помощью ключей на 19 и 17, отметим, что там находится четыре сквозных болта. Поэтому сам процесс не должен показаться слишком трудным. С помощью легких движений вверх снимаем ступицу и сразу убираем в сторону. Теперь придется вытащить нижнюю шаровую, на ее место устанавливаем новую, только предварительно забиваем в нее смазку. Хорошо закручиваем четыре болта, только следите, чтобы не сорвать их резьбу и ставим на место новый амортизатор. Дальше меняется верхняя шаровая, ее следует выбить из рычага, для чего на шаровую наставляется головка на 27, по которой придется очень сильно бить молотком. После того как шаровая будет выбита, вставляем на ее место новую шаровую, только не забываем забить в нее смазку. Как ее вставить? Вам придется по кромке шаровой немного подбивать, так, чтобы она хотя бы немного зашла в рычаг, на кромку надо поставить металлический «стакан» и механическим домкратом понемногу поднимать, не забывая в процессе стучать по рычагу, что позволит шаровой войти в рычаг. Устанавливаем на место ступицу и закручиваем ее, ставим на свои места все шаровые и суппорта, все закручиваем, в том числе и стабилизатор. Жмем на педаль тормоза, включив заднюю скорость, закручиваем ступичным ключом ступичную гайку. Устанавливаем на место колесо. На этом все одна сторона готова, теперь все это проделываем с другой стороной передней подвески.
|