Выбор автомобиля и места для его обслуживания или продавцы машин, субдилеры, импортеры и просто барыги. Часть II
Покупать подержанное транспортное средство в дилера, на мой взгляд, тоже не стоит – это настоящее кидалово. Расскажу несколько реальных историй. Знакомый купил в дилера машину по схеме «трейд ин», продавец уверял его, что авто находится в отличном состоянии, в прошлом отлично обслуживалось и т.д. Спустя месяц после покупки в автомобиле развалился дифференциал, обратившись к дилеру, владелец услышал, что он «не при делах».
Мой друг так же приобрел машину, немного поездил на ней, и она заглохла, не работал показометр бензобака. Он отдал авто обратно для устранения неисправности и через день автомобиль вернули, но толком так ничего и не сделали. Тогда он обратился в наш автосервис, там подняли его покупку на подъемник и увидели, что на самом деле представляет собой купленное авто. Дилер перемотал втулки заднего стабилизатора изолентой для того, чтобы они не гремели, но ко всему этому было обнаружено, что в автоматической коробке передач масло имеет черный цвет. Создается впечатление, что машина продавалась в том виде, в котором ее пригнали к дилеру, он даже не устранил первостепенных проблем.
Беспроигрышной лотереей можно считать покупку транспортного средства на рынке, но только выигрывает здесь всегда продавец. Покупателям предлагаются куски металлолома, начищенные до блеска с темной историей. К нам в автосервис привезли машину, которая была куплена на рынке полгода назад и за это время у нее умерла автоматическая КП, пока мы еще даже не можем установить, что с ней приключилось.
Еще одним вариантом может быть покупка авто под заказ с торгов, аукционов и других подобных мест. Здесь все в первую очередь зависит от конторы, которая продает. Какой аукцион – такие у него и автомобили: дешевые, дорогие, правые, левые и т.д. Покупатели считают, что на аукционах предлагаются одинаковые автомобили, поэтому можно купить подешевле – они ведь ничем не отличаются! В таких случаях покупатель рискует получить автомобиль со скрученным пробегом, прожженными сиденьями, салоном которому уже химчистка не поможет. Еще раз напоминаю: никто не продаст автомобиль в хорошем состоянии за небольшие деньги! К нам в автосервис попадали машины с аукционов со скрытыми серьезными дефектами, такими как кривая балка заднего моста, конечно, это можно устранить, но покупателю уже неприятно.
Категория покупателей, которые заявляют, что хотят понтовый автомобиль, так как пешком ходить уже надоело, но на новый не хватает денег, в основном представлена молодежью. Такие покупатели желают получить авто чтобы все поворачивали головы, когда они едут в своей машине, такой автомобиль, чтобы не отставать от своих пацанов и быть немного круче них. Одним делом является ситуация, когда денег на автомобиль дали родители, да еще и права купили на день рождения, но совсем иным делом будет ситуация, когда покупатель должен самостоятельно заработать на средство для передвижения. Если рассматривать первый случай, то там все предельно просто – если авто не нравится, подарят еще! Во втором случае, автолюбители будут рассуждать логически: крутые авто и спорткары в обслуживании дороги, а вот покупать простую колымагу нет желания, особенно когда так долго копил деньги. Покупатели мучаются вопросом что купить, после этого покупают «железного» коня на последние деньги. Конечно, в большинстве случаев им попадается убитый авто, а если еще немного денег остается, они сразу же делают тюнинг и ремонт. В большинстве случаев весь тюнинг ограничивается лишь глухой тонировкой и сабвуфером, который гремит за несколько кварталов.
Последняя категория покупателей не имеет денег, но ездить надо. В качестве варианта можно представить покупателя, который приобретает транспортное средство, которое обходится в содержании дороже, чем автолюбитель может себе позволить. Именно эту категорию людей я жалею наибольше, ведь в них наибольше проблем с купленными машинами, а дело все в самих машинах, так как приобретаются самые настоящие «помойки», на которые страшно смотреть. Я бы сказал, что в такие машины не жалко вкладывать деньги, в них вообще нельзя вкладывать средства – такие транспортные средства просто скрываются от свалок, где им и место. Люди данной категории, еще надеяться, что если они приобретут авто стоимостью 500 долларов, то так как оно старое, значит и в ремонте будет обходиться дешево, но это огромное заблуждение – получается все наоборот. Ремонт «помоек» обходится намного дороже, чем нормальных машин, ведь такие транспортные средства имеют проблемы со сверлением запчастей, снятием, нагреванием газом, нарезанием резьбы и с другими работами. А делать все обычно нужно в комплексе, и получается, что владельцу ремонт обходится намного дороже, чем он сначала рассчитывал.
Хочу предупредить всех покупателей, что нельзя покупать редкие авто, такие например как тюнинговый Порше 911. Ведь с ними проблем будет еще больше, чем со старыми машинами.
Прежде чем бежать за покупкой транспортного средства, покупатель в обязательном порядке должен обдумать покупку, посоветовавшись со специалистами, чтобы узнать, сколько в будущем будет стоить ремонт, запчасти, что нужно менять и т.д. Только после обдумывания можно принимать решение. Мое мнение таково: транспортное средство должно быть надежным, недорогим в обслуживании, простым, комфортным. Многие знакомые спрашивают меня, почему я не езжу на дорогом и крутом автомобиле, на что я отвечаю, что за те деньги, которые просят за такие машины я лучше буду путешествовать миром, а для транспортировки мне достаточно и того авто, который есть.
Не подумайте, я не хочу сказать, что все дилеры обманывают и кидают покупателей, но к этому будущий автомобилист должен быть готовым всегда, так как всегда существует некоторый риск, что импортер обманет или преднамеренно или случайно.
|