По каким критериями украинские автолюбители выбирают авто?
Организация ООО «Еврокар» начиная с 2005 года, регулярно проводит исследования, связанные с изучением ситуации на авторынке Украины, их целью является усовершенствование продаж и сервиса услуг. По результатам первого полугодия текущего года данная компания массово исследовала предпочтения и лояльность владельцев машин Шкода, а также марок, составляющих конкуренцию данному бренду, что нужно для оценивания развития отечественного авторынка, сравнения полученных результатов с исследованиями предыдущего года и определения особенностей формирования тех ценностей, на которые ориентируется потребитель. В 2011 году результаты исследований показали, что в первую очередь украинского потребителя автомобиль интересует в качестве средства для передвижения и в качестве «помощника и надежного друга». Большая часть владельцев транспортных средств сообщили, что для них машина очень важна в разных жизненных ситуациях, ведь большинство опрошенных заявили, что на своих «железных конях» они совершают регулярные поездки на природу, работу и за покупками. Специалисты также выяснили, что все владельцы машин марки Шкода, используют свое транспортное средство ежедневно и намного чаще, чем владельцы машин других марок.
Опрос показал, что выбирая автомобиль, украинские автолюбители оценивают следующие его качества (в порядке убывания): надежность, качество, комфорт, технические характеристики, безопасность, стильный внешний вид, наличие качественных сервисных центров, репутация марки, престиж машины и наличие сервисной поддержки, работающей круглосуточно.
Все покупатели, выбравшие авто марки Шкода, руководствовались такими основными критериями как безопасность, надежность, уровень комфорта, экономичность и высокое качество. Аналитики опросили владельцев машин марки Шкода, пытаясь выяснить технические характеристики машин, которые помогли марке опередить конкурентов, на первом месте оказалась надежность машин, на втором удобное размещение рычага переключения передач, далее идет высокая маневренность, легкость и четкость управления авто, затем удобное открывание дверей и окон, после этого владельцы отмечают вместительный багажник и возможность эксплуатации автомобилей по дорогам с плохим покрытием.
По сравнению с прошлогодними результатами оценка удовлетворительности машин Шкода и их основных характеристик, увеличилась на 3 процента и значительно опередила основных конкурентов, набрав в целом 87 балов.
Более чем 81% владельцев авто Skoda могут посоветовать всем знакомым, родственникам и друзьям покупать автомобили данной марки. Этот процент в 2011 году стал самым большим за все годы мониторинговых исследований. Касательно готовности повторно приобрести машину Шкода, то владельцев согласившихся на это тоже намного больше, чем у других марок-конкурентов. Исследования показали, что в текущем году представителям компании Шкода удалось улучшить лояльность владельцев к собственной марке, 82% опрошенных заявляют, что готовы вновь купить авто данной марки, в прошлом году таких владельцев было только 77 процентов.
Следует напомнить, что покупатели относятся лояльно к марке Шкода уже на протяжении 18 лет, особенно это касается автовладельцев Великобритании, где в 2011 году общий показатель удовлетворительности достиг 83 процентов при том, что среднерыночный показатель составляет 79 процентов. Такие данные приводит британская независимая организация J.D.Power, опросившая 17 тыс. автовладельцев.
Украинские аналитики по опросам 2011 года также сообщают об уменьшении возникновения проблем во время эксплуатации машин в целом по рынку. Интенсивность возникновения разнообразных проблем эксплуатации транспортных средств тоже снизилась, специалисты частично объясняют такой феномен снижением интенсивности эксплуатации, то есть снижения пробега, причиной чему послужил рост стоимости бензина и уменьшение доходов автовладельцев в результате преодоления экономического кризиса. К тому же большинство дилеров и импортеров начали активно внедрять разнообразные программы лояльности, куда даже входит сервисная поддержка на дороге. Если говорить, например, о компании Шкода, то дилерская сеть предлагает клиентские и сервисные программы объединены в одну программу «Шкода24».
Что касается всех владельцев транспортных средств Skoda, то для них возникновение проблем связанных с эксплуатацией имеет среднее значение. В большинстве случаев проблемы возникали с несоблюдением условий эксплуатации. При этом нареканий владельцев на качество машин намного меньше, чем у конкурентов.
В опросе от ООО «Еврокар» участвовали владельцы авто Шкода и владельцы других конкурирующих марок в семи городах Украины. Аналитики опросили 10006 человек, в это число вошли владельцы авто Шкода и таких марок-конкурентов как: Ниссан, Тойота, Рено, Мицубиси, Сузуки, Мазда, Форд, Киа, Пежо, Шевроле. Были опрошены владельцы мужчины и женщины возрастом от 18 лет.
|