Отечественный б/у авто легче купить зимой. Часть I
Традиционно в холодное время года спрос на малолитражные машины на рынке подержанных авто падает. Принято считать, что в зимнее время цениться полноприводная трансмиссия. Но, тем не менее, сезонное «замерзание» цен на моноприводные машины не является единственной причиной приобретать такие автомобили именно зимой.
Что же сегодня предлагает вторичный рынок отечественных подержанных моноприводных машин сегмента стоимостью до 4500 долларов? Специалисты отмечают, что спрос на такие автомобили активируется в преддверии дачного периода – весной. Но покупатели должны помнить, что именно в это время и принято продавать за приличную стоимость «подубитые» на зиму машины категории «помойка». Из этого следует, что покупать отечественный подержанный автомобиль есть смысл лишь в начале зимы.
Первым путем любой покупки б/у машины является ее приобретение у знакомых. В таком случае имеется возможность получить правдивую информацию о юридическом настоящем и прошлом авто, его состоянии и пробеге. В случае если о машине знакомый бывший владелец рассказал не все, утаив при этом принципиальные моменты, то, конечно же, обида долго будет досаждать. Конечно, степень полноты информации и ее правдивости зависит от каждого конкретного случая.
Сегодня вторичный рынок можно назвать наиболее рисковой зоной поиска транспортного средства, хотя на рынке можно приобрести совершенно честную и чистую машину, да еще и по хорошей стоимости. Основная часть так называемых «темных лошадок» в основном сконцентрирована в верхнем ценовом секторе. Даже здравомыслящему покупателю могут помутить рассудок блеск и лоск отполированного кузова авто, жажда иметь «новую старую» машину, а также разные уловки продавцов, поэтому часто покупатели принимают решения, которые не были хорошо обдуманы.
Еще одним минусом покупки авто на рынке является то, что его нельзя использовать в качестве полигона доведения до идеала навыков поиска дефектов и осмотра в целом.
Еще одним хорошим способом покупки б/у авто может стать его поиск по частным объявлениям в газетах, журналах и интернете. В большинстве случаев, в таких объявлениях пишется, что транспортное средство находится в отличном, очень хорошем или идеальном состоянии, насколько эта информация соответствует действительности, покупатель должен определять сам в ходе тщательных осмотров автомобиля и многочисленных встреч с продавцами.
Идеальная внешность машины и ее великолепия в большинстве случаев является хорошей ширмой для «тяжело большой» или «убитой» машины.
Кузов подержанного авто осматривается при свете дня, желательно спросить у владельца разрешения для ощупывания резиновых уплотнителей. В таких случаях есть три варианта развития событий: владелец разрешает, сразу скидывает цену, или покупатель ищет новый автомобиль. Самыми проблемными местами отечественных авто «девяточного» семейства являются районы стыков передних стоек с крышей, под уплотнителями стекол, пороги, арки колес, стыки передних стоек, края крыльев и пятая дверь. Обязательно нужно открыть багажное отделение осматриваемого авто и заглянуть под боковые пластмассовые панели и пластиковые коврики. Если на металле присутствует заводская антикоррозионная обработка это вообще отлично. Если были, какие либо следы вмешательства, то, как правило, они хорошо просматриваются. Хорошим свидетельством ударов и царапин является ржавчина, проступаемая на стыках и ровных поверхностях. Пристрастному взгляду сразу же выдает себя неграмотный предпродажный ремонт, покраска и рихтовка. Если когда-либо у автомобиля был прогнут шрус и помята крыша, он будет всю жизнь напоминать о себе выпуклостью на ребре. Что касается жесткости машины, то это довольно сложное понятие. При осмотре обязательно нужно загнать авто на яму или подъемник и заглянуть под нее, ведь отличная внешность может противоречить тому, что покупатель найдет под авто, а это могут быть потеки масла, выделяющиеся на днище за двигателем и на коробке передач, следы от ударов по днищу. Наличие проступающей ржавчины и антикоррозионного покрытия определять нужно визуально.
|