Подержанный автомобиль: проверяем салон

Конечно, покупку машины надо начинать с проверки внешнего вида и двигателя. Но, согласитесь, про салон забывать тоже не стоит. После проверки экстерьера самое время посмотреть интерьер автомобиля.
Для начала осмотрите сиденья. В случае, если их поверхность скрывают чехлы, не поленитесь их снять: часто таким способом маскируют вытертую обивку или даже дыры.
Обязательно поднимите задние сидения. Если машину после мойки салона толком не высушили, под ними может завестись плесень и грибок. Конечно, это легко устранить, но сбросить цену на пару рублей и сэкономить деньги может помочь.
После осмотра внешнего вида проверьте исправность работы всех регулировок сидений. Кроме того, передние сидения не должны иметь люфтов. Проверьте, как надежно они прикреплены к полу. В случае, если в машине есть подогрев сидений, необходимо проверить его исправность.
В современных автомобилях подушки безопасности устанавливаются, в том числе, и в сидениях О их наличии свидетельствует надпись «AIR BAG» на боковой поверхности спинки. В этом случае необходимо проверить наличие заводских швов на обивке и убедиться в отсутствии разрывов и заплаток. Замена подушек безопасности дело дорогое, и если они уже срабатывали, маловероятно, что их заменили. Скорее всего, просто зашили порванную обивку.
Теперь приступайте к проверке ремней безопасности. Они должны застопориться при рывке и выдерживать большую нагрузку. Ведь если этого не происходит, из системы обеспечения безопасности они превращаются в обычную ненужную удавку.
Особое внимание советуем обратить на замки ремней. На большинстве из них, под защитной гофрой, установлены преднатяжители. Если это покрытие повреждено, возможно было ДТП или очень резкое торможение, в результате которого преднатяжители сработали. Это устройство одноразовое и в обязательном порядке требует замены.
Убедитесь в исправной работе всех лампочек и выключателей в салоне. Если установлен серворуль, проверьте его регулировку. Включите кондиционер и убедитесь в его работоспособности. Щелкните переключателем дворников, не забудьте про подачу омывателя на ветровое стекло. Про магнитолу много говорить не будем. Это оборудование проверяют все.
Есть кнопки, которыми пользуются редко. От времени они могут закиснуть. Чтобы вернуть их работоспособность, обычно достаточно просто нажать их посильнее или немного по ним постучать.
В случае, если на автомобиль установлена сигнализация, конечно, необходимо ее тоже проверить. Уточните порядок постановки машины на охрану и убедитесь, что сигнализация срабатывает.
Ручной тормоз – один из нужных, но часто ломающихся элементов тормозной системы машины. Поставьте ее на ручник и попытайтесь тронуться с места. Нормальный ручной тормоз срабатывает максимум с трех щелчков. Если машина поедет, значит он неисправен. Возможно, потребуется дополнительная регулировка или замена тормозных колодок. В случае, если рычаг ручного тормоза двигается очень туго или, наоборот, непривычно легко, то это означает, что его тросик или заржавел, или, еще хуже, оборван.
Обязательно проверьте световые приборы. Хорошо, если Вам будет кто-то помогать, в противном случае Вам придется периодически выходить и лично проверять работу фар и указателей поворота. Включите все световые устройства в разных режимах, не забудьте, что автоматически должна сработать подсветка панели приборов.
С водительского места можно сразу проверить и стеклоподъемники, приборы регулировки света фар и приводы зеркал.
Теперь пришло время проверить работу панели приборов. Поверните ключ в положение «Зажигание». На приборной панели должно загореться несколько индикаторов. Через несколько секунд большинство из них должны погаснуть. Остаются гореть только указатель аварийного давления масла, значок аккумулятора и, если есть, иммобилайзера. Позже всех обычно гаснет индикатор подушек безопасности. Для проверки их электрических цепей требуется определенное время. В случае, если индикатор остается включенным и мигает, это сигнал о неисправности определенной системы автомобиля.
После запуска двигателя все предупреждающие индикаторы должны немедленно погаснуть. Пусть двигатель поработает пару минут, после повторного включения зажигания указатель аварийного давления масла загораться не должен, потому что в масляной системе в данный момент создано рабочее давление. Оно снижается постепенно, за счет утечки между деталями коленвала. Время, через которое повторно загорится этот индикатор, может дать дополнительную информацию о состоянии двигателя. Хорошие силовые агрегаты удерживают давление минимум 5 секунд.

По теме:
Подержанный автомобиль: проверка двигательного отсека
Покупка автомобиля: проверяем подвеску
Проверка состояния кузова подержанного автомобиля
Активные системы безопасности автомобилей
Покупка бюджетного универсала
Выбираем кузов автомобиля
Советы по покупке подержанного автомобиля
Проверяем ходовую часть автомобиля
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке