Что делать, если появись проблемы с радиатором?
Если при нормальной езде, у вас вдруг загорается индикатор перегрева двигателя, то дело в радиаторе. Причиной может быть даже щепка, попавшая в радиатор и спровоцировавшая течь. Запомните, что открывать крышку радиатора при перегревшемся двигателе смертельно опасно. Ни за что этого не делайте. Двигатель сегодня может легко разогреться до 100 градусов по Цельсию, а значит и жидкости, которые в радиаторе, тоже достигают температуры кипения. Такая температура достигается только благодаря высокой герметичности системы, которая сообщается с расширительным баком при помощи специального клапана высокого давления. Открывая пробку радиатора, вы имеет шанс обжечься этой всей жидкостью на высоком давлении, что причинит критические ожоги и травмы. Но такая температура в радиаторе почти всегда, а не только при длительных заездах. Даже слегка разогретый двигатель уже имеет высокую температуру жидкостей.
Когда двигатель действительно находится в состоянии перегретости, то есть риск получения ожогов даже парой, исходящей из радиатора. Таким образом, запомните, что проверка температуры двигателя через открытие крышки радиатора – неприемлема, поскольку опасна для вашего здоровья. Чтобы проверить температуру, потрогайте сам радиатор. После этого осмотрите радиатор, и если проблема в щепке, то просто извлеките её, если можете найти. После этого необходимо то место загерметизировать. Если у вас нет герметика, то подойдет обычное мыло, которое имеет хорошие качества герметизации. Это касается, впрочем, только небольших дырочек. Обнаружили под радиатором лужу антифриза? Значит то, что могло вас обжечь, уже вытекло, и, скорее всего, проблема в щепке. Если нет, то обязательно, по возвращению домой, пройдите диагностику на любом СТО. После герметизации дырочки, смело езжайте домой, но не забывайте производить долив воды в радиатор по пути следования.
По приезду домой, обязательно проведите более глубокую диагностику, возможно даже с использованием компьютерной техники. Кроме того, всегда помните о технике безопасности, это важно всегда!
|