Как продать автомобиль весной. Часть I
Весна является тем временем, когда нужно продавать свою машину. Аналитики, проанализировав ситуацию на рынке, пришли к выводу, что именно весной появляется наибольшее оживление вторичного рынка авто, в результате чего средняя стоимость подержанных автомобилей повышается примерно на 8 процентов. Поэтому весна – наиболее выгодное время для продажи б/у авто.
Если владелец автомобиля все же решился продать своего «железного коня» первым делом ему следует загнать авто на автомойку. Нужно быть готовым к тому, что за предпродажную мойку машины, придется заплатить не меньше тысячи рублей. В эту сумму входит чистка багажного отделения и салона, в случае надобности работники автомойки могут еще и сделать химчистку сидений. Что же касается мотора, то с ним придется несколько повозиться, ведь как известно многие покупатели относятся с большим подозрением к свежевымытому двигателю. Это связано с тем, что на блоке цилиндров можно увидеть все существующие болячки, такие например как выдавливание масла через сальник или же течь антифриза. В случае, когда мотор немного течет, все же будет лучше вымыть его, применяя специальный раствор, после чего придется строить из себя чистюлю перед потенциальными покупателями. Если же на моторе нет следов разнообразных подтеков, нужно просто оставить его в покое. Что касается аккумулятора, то его лучше всего промыть, используя слабый содовый раствор.
Теперь нужно обратиться к внешнему виду авто. Покупатель должен помнить, что чем меньше дефектов будет иметь лакокрасочное покрытие машины, тем выше можно установить цену. Если на кузове покупателем будет обнаружена, хоть одна царапина, это уже станет предметом торга, где каждый подобный дефект будет стоить примерно в 100 долларов. Покупателей в первую очередь отпугивают трещины на лобовом стекле и вмятины на крылах – они не желают вступать во владение подержанным транспортным средством с такими недостатками. Чтобы избавится от таких неприятностей есть смысл обойти вокруг автомобиля, пытаясь избавится от всех мелких дефектов, закрасив их. После этого автомобиль следует тщательно отполировать, обратив внимание и на резину, которую следует натереть специальной пастой или гуталином. После всей такой незначительной подготовки можно отправляться за покупателем.
На сегодняшний день все владельцы транспортных средств могут использоваться тремя способами для того, чтобы избавится от своей машины, это: система «трейд-ин», когда владелец авто завозит подержанную машину в автосалон, вместо нее берет новую с доплатой, объявления и авторынок. Каждый из трех предложенных способов обладает собственными преимуществами и недостатками. Если владелец б/у транспортного средства ставит перед собой цель реализовать авто по самой дорогой цене – ему прямой путь на авторынок. Если по душе пришелся способ продажи машины по объявлениям, то здесь обычно машины продаются по цене намного ниже, чем на рынке, но тем не менее, потенциальных покупателей такой способ предлагает больше, а значит увеличивается шанс продавца реализовать авто даже с явными кузовными дефектами за вполне приличную сумму. Если говорить о системе обмена старой машины на новую, то в салоне владельцу подержанного транспортного средства предлагают цену на 20% меньше рыночной, но все же продавец избавляется от целого ряда хлопот, связанных с продажей.
1. Авторынок. Если продавец решил продавать автомобиль на авторынке ему нужно приезжать одним из первых, чтобы можно было занять лучшее место. Заплатив при въезде стоимость места на рынке, продавец имеет возможность торговаться с потенциальными покупателями до самого закрытия рынка. Перед тем как ехать на рынок следует распечатать на стандартном листе А4 формата ценник на авто. Для того, чтобы можно было прикинуть примерную стоимость машины, следует изучить объявления о продаже в газетах, журналах, интернете. Вместе со стоимостью на стандартном листе не лишним будет указать модель автомобиля, объем двигателя, пробег, год производства и условия продажи. Желательно распечатать несколько разных ценников с шагом цены примерно в 100 долларов, как в сторону прибавления, так и в сторону убавления. Изучив конъюнктуру рынка, покупатель, в зависимости от этого решит, какую бумажку лучше выставить на ветровое стекло. Чтобы скорее найти покупателя на автомобиль можно перед поездкой на авторынок получить транзитные номера и снять авто с учета в ГАИ.
2. Обявления. Интернет - объявления, а также газетные и журнальные объявления удобными кажутся лишь на первый взгляд. Чтобы осуществить данную сделку без потерь в один день продавец должен показывать свой автомобиль по минимуму шести покупателям. Место осмотра владелец транспортного средства может обозначить самостоятельно, но, не смотря на это, на практике продавцам часто приходится подъезжать к покупателям, которые не имеют автомобиля, такие покупатели в большинстве случаев довольно щепетильно относятся к разнообразным дефектам, поэтому продавцу зачастую приходиться очень долго объяснять происхождение, к примеру, мелкой царапины, находящейся на правом крыле.
На торжище самым распространенным вопросом будет: «А автомобиль не битый?». Здесь что-либо доказывать покупателю вообще бесполезно, так как он имеет единственную цель – сбить цену, поэтому и цепляются за каждый даже самый мелкий дефект. Сегодня самым лучшим способом определить авто на «битость» является специальный прибор, способный определять толщину ЛКП. Если дверь или крыло авто красили, стрелка такого прибора будет колебаться, что уже тянет за собой существенную скидку. В случае, когда покупатель полностью уверен в своей машине, он может самостоятельно вручать покупателю такой прибор для проверки своего авто. Честность можно назвать отличным помощником в подъеме цены.
|