Каким образом страховые компании определяют конечную стоимость машины?
Многие автолюбители и владельцы автомобилей задают себе вопрос: «Если ли сегодня единственная методика, утвержденная госорганами для определения стоимости подержанной машины, или каждая страховая компания руководствуется собственными наработками?»
Основанием для определения суммы страховых выплат является рыночная или как ее еще называют реальная стоимость машины, что вполне естественно. Касательно государства, то оно на данную стоимость влияет лишь посредством сборов и налогов, то есть косвенно. Поэтому каждая страховая компания самостоятельно следит за рыночной ситуацией подержанных транспортных средств и новых. Чтобы определить рыночную цену конкретной модели специалисты страховых компаний используют специальные периодические издания, напрямую связанные с разными изданиями по покупке и продаже автомобилей, а также интернет-сайтами.
В случаях, когда данный поиск не дает результатов, то есть модель весьма редкостная, специалисты используют собственные методики. Одной из таких методик является то, что работники страховых компаний ищут в дилерских сетях новую машину этой самой модели и ее стоимость умножается на определенный коэффициент, зависящий от пробега транспортного средства, года его производства и цены. Такие коэффициенты в страховых компаниях меняются каждый год, а в случае сложной ситуации на рынке даже чаще, они представляют собой результаты тщательной проработки экспертами рыночной ситуации.
К основным критериям оценки страховыми компаниями транспортного средства относится модель, марка машины, год ее производства, комплектация, пробег, рабочий объем мотора. Стоимость автомобиля повышает его недопробег, то есть если разница между фактическим и среднегодовым нормативным пробегом составляет 20 000 км, и наоборот – стоимость авто понижается в случае перепробега.
Многие страховые компании используют только отечественные источники, определяющие процент уценки транспортного средства на рынке, не обращая внимания на зарубежные каталоги больших аналитических агентств, ведь падение рыночной стоимости машин может сильно отличаться от внутренних факторов каждой отдельной страны.
Наверное, многим сегодня известен тот факт, что очень сложно застраховать авто КАСКО, которому исполнилось 8 и больше лет. Такое определение отчасти неверное, ведь страховые компании застраховать автомобиль могут, но те тарифы, которые они при этом рассчитывают, не нравятся клиентам. Связано это с изнашиванием машин, ведь с каждым новым годом транспортное средство изнашивается все больше. Если речь идет о машине возрастом 8 лет, то ее износ будет примерно около 40-50 процентов. В случае когда страховать данный авто без износа, страховой тариф будут в два раза больше, чем для новой машины. Величина страхового тарифа зависит не только от статистики ДТП, но еще и от цены ремонта авто, поэтому не каждый клиент готов платить столько. В случаях, когда страхуется 10-летняя модель с учетом износа, ее владелец при страховом случае, получит небольшую выплату – примерно 20-30 процентов от стоимости всех купленных запчастей и деталей.
|