Как устранить перегрев двигателя?
С наступлением знойного лета приходит проблема быстрого перегрева двигателей, это касается как легковых автомобилей, так и грузовых транспортных средств. Причины перегрева могут быть самые разные. Не стоит халатно относиться к перегреванию двигателя собственного автомобиля, ведь внутреннее сгорание не заставит ждать долго.
Прежде всего, необходимо уметь распознавать признаки перегрева авто двигателя, если слышите стук как от пальцев, это так выдают себя поршни двигателя, вскоре вы почувствуете резкое снижение мощности. Даже если на полную нажать на педали газа, то прибавления мощности не последует и скорость не увеличиться. Этот стук будет сопровождать вас всю поездку независимо от того насколько мала ваша скорость. Как услышите подобный звук, не стоит даже заглядывать на приборную доску, и так понятно – двигатель автомобиля находится на грани.
Чаще всего, всему виной является термостат, он имеет специальный шток, который подклинивается и из-за этого циркуляция тепла идет не по внешнему кругу как нужно, а по внутреннему.
Как же проверить состояние двигателя? Очень просто. Достаточно просто пощупать выходные и входные резиновые патрубки, которые проходят от двигателя в радиатор охлаждения, если патрубки холодные на ощупь (но датчик показывает, что у авто перегрев), то это все дело в неисправности термостата. Здесь необходимо полностью разобрать термостат: снимаем ремни, вытаскиваем шкивы, разбираем шток, для того чтобы жидкость опять начала циркулировать по заданному изначально внешнему кругу системы охлаждения.
Иногда, кстати радиатор охлаждения может вызвать перегрев двигателя. Всему виной образование накипи на стенках радиатора охлаждения. Для ликвидации накипи нужно использовать специальные химические составы, которые можно приобрести в любом автосалоне. Если все-таки вышло так, что состава нет, то воспользуйтесь достойной заменой – каустической содой. Для авто малолитражки хватит 50 гр. в каустической соды, ее предварительно стоит развести в холодной воде. Получившийся раствор заливаем в радиатор, и заводим двигатель на 10-15 минут. После этого открываем краник на радиаторе, и вы увидите, как оттуда будет выливаться вся ржавчина. Только не переусердствуйте с работой двигателя во время полоскания, иначе может возникнуть повреждение медных трубок радиатора, они очень тонкие.
Как только операция вами успешно будет завершена, вы обязательно проведите промывание и внешней решетки радиатора, так как она всегда подвергается забиванием разной мошкары и пыли. Для очищения решетки используйте обычный шланг для поливания сада, но выставляйте среднее давление воды.
На автотрассе ужасная жара, и все описанные операции не помогают? Тогда нужно прибегнуть к последнему варианту – регулированию трамблера. Такая процедура подразумевает установление трамблера на один градус, при этом опережая зажигание.
|