Покупка автомобиля: проверяем подвеску

Много слов уже сказано о российских дорогах. Ямы, ухабы, плохой ремонт прежде всего ударяют по подвеске. Ее детали быстро изнашиваются и требуют ремонта и замены. Так как же определить состояние подвески при покупке подержанного автомобиля?
Конечно, идеальный вариант – осмотр машины на подъемнике. В этом случае можно просто, взявшись руками за колесо, покачать его в разные стороны. Появившийся люфт скажет о степени износа подшипников ступицы и шаровых опор. Кроме того, на подъемнике можно удобно осмотреть все тяги, втулки подвески на предмет внешних дефектов.
А что делать, если подъемника нет, а решение о покупке надо принимать немедленно? Тогда Вам поможет ряд косвенных признаков, которые мы изложим в нашей статье.
Внешний осмотр шин может дать представление о состоянии геометрии подвески. Как правило, покрышки подержанных машин достаточно сильно изношены и требуют замены. Зато по характеру износа можно определить имеющиеся проблемы с ходовой частью. В автомобиле с идеальной подвеской износ поверхности колеса равномерный. Чаще всего это не так. Обычно покрышка изнашивается больше с одной или другой стороны. Это первый признак неправильной регулировки развала и схождения колес, которую необходимо сделать немедленно.
После осмотра шин не забудьте убедиться в отсутствии трещин и деформации колесных дисков.
Выкрутите руль до упора влево или вправо. Тогда Вы сможете получить доступ к пыльникам шрусов. Это одна из наиболее уязвимых деталей подвески. Осмотрите их снаружи на отсутствие потеков смазки и сожмите руками. Рабочий пыльник должен быть мягким. Если он стал твердым и потрескался от эксплуатации, возможна утечка смазки и выход из строя дорогостоящего шруса. В таком случае пыльнику необходима срочная замена.
Не забудьте совершить пробную поездку. На ровной поверхности отпустите руль, предварительно выровняв автомобиль. Если машина не отклоняется в сторону, а руль самопроизвольно не поворачивается, - с подвеской все в порядке. В противном случае можете быть уверены – геометрия подвески нарушена. Иногда это бывает от простого недосмотра за машиной, но, к сожалению, чаще всего – следствие серьезного ДТП.
Следующий этап тест-драйва – поворот на скорости. Желательно совершить достаточно крутой поворот и прислушаться. Если впереди появился характерный гул, отличающийся от звуков при езде по прямой, - это первый признак износа подшипников передних ступиц. Рулевое управление должно срабатывать четко, без люфта: небольшой поворот руля и машина немедленно на него реагирует. Небольшое запаздывание может быть признаком износа шаровых опор. Если Вы нашли способ убедиться в их исправности – тогда неполадки с рулевой рейкой или гидроусилителем руля.
Следующим пунктом проверки подвески должны стать амортизаторы. Конечно, в полевых условиях у Вас под рукой не будет специального стенда, но это не беда. Прежде всего осмотрите амортизаторы на предмет течи. В случае, если используются масляные амортизаторы, жидкость, содержащаяся внутри может подтекать через износившиеся втулки и пыльники. Проверьте состояние резиновых отбойников, принимающих удар в случае пробоя подвески. Если они сильно изношены – значит амортизатор непригоден к эксплуатации.
После этого сильно нажмите на корпус автомобиля в районе каждого колеса. Если автомобиль сделал одно полное колебательное движение – с данным амортизатором все в порядке. В случае, если машина продолжает раскачиваться – это признак неисправности демпфера амортизатора и он подлежит замене.
Очевидно, что при езде в подвеске не должно быть никаких стуков, скрипов или дребезжания. Наличие таких звуков говорит об износе шарниров, втулок амортизаторов или стабилизаторов.
Теперь проверим тормозную систему. Если это возможно, посмотрите, в каком состоянии находятся колодки и тормозные диски дисковых тормозов. Толщина самого диска должна быть больше 11 миллиметров, а тормозных накладок – не менее 5 миллиметров. Если по краю диска идет заметный бортик – его пора менять. С барабанными тормозами сложнее – их просто так не осмотришь. Единственный способ проверки – в ходе тест-драйва, во время торможения на ходу. Главный признак неисправной тормозной системы – визг и скрежет при резком нажатии на педаль тормоза. Кроме того, тревожным признаком является вибрация педали (за исключением случаев срабатывания АБС).
На сухом ровном покрытии даже при резком торможении автомобиль не должен уходить в сторону. В противном случае можете быть уверены – колеса подтормаживают неравномерно. Причин этому может быть несколько: разный износ колодок, дисков, барабанов или некорректная работа тормозной системы в целом. В любом случае необходима проверка на специализированной станции техобслуживания.

По теме:
Проверка состояния кузова подержанного автомобиля
Активные системы безопасности автомобилей
Покупка бюджетного универсала
Выбираем кузов автомобиля
Советы по покупке подержанного автомобиля
Проверяем ходовую часть автомобиля
Выбираем автомобиль по характеристикам двигателя
Покупка автомобиля из Германии
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке