Задумка конструкторов Зил-117 была построена вокруг идеи выпустить динамичный, манёвренный и скоростной автомобиль сопровождения. Однако история расставила свои акценты и правительственные автомобили в своем большинстве были представлены лимузинами, чайками, а позже иномарками. В кулуарах бытовало мнение, что автомобиль был создан специально для Брежнева, который любил лично управлять железным конём.
В автомобильной иерархии Зил-117 стоял на уровень ниже лимузинов ЗИЛ-114, 115 и выпуск данной модели закончился в 1978 году. Силуэт машины всё так же был стремительным, несмотря на уменьшение длины, и колёсной базы.
Салон Зил-117 имеет оснащение подобное 114 модели и включает откидываемое рулевое колесо, гидроусилитель рулевого управления, стеклоподъёмники дверей с электроприводом, центральную блокировку дверей, детермальные стёкла, а так же в наличии имеется автоматическая гидромеханическая трансмиссия с селектором управления на колонке руля. Седан комплектовался восьмицилиндровым двигателем ЗИЛ-114, алюминиевым цилиндром, карбюратором с четырьмя камерами, гидравлическими толкателями клапанов. Шасси Зил – 117 имеют мощную раму, что обеспечивает жесткость на кручине. Внешне автомобиль сохранил ту строгость, которая была присуща старшему 114 брату. На советских дорогах можно было встретить автомобили чёрного, тёмно-вишнёвого и тёмно-синего цвета.
Модельный ряд линейки представлен лимузином с экранированием (ЗИЛ-117Е), открытой моделью с двухдверным кузовом (ЗИЛ-117В), кабриолетом (ЗИЛ-117ВЕ) и пятиместным лимузином (ЗИЛ-117П).
|