Компания Тойота в 1998 году вывела на рынок совершенно новый компактный автомобиль Vitz (на разных рынках эта модель продавалась под названием Toyota Echo или Toyota Yaris).
Тойота Витз выпускался в двух кузовах с 3-мя или 5-ю дверьми. Автомобиль был довольно симпатичный, что абсолютно не удивительно, ведь задумкой дизайнеров было удивить женскую половину населения. Toyota Vitz ведет успешную конкурентную борьбу, поскольку авто может предложить интересный дизайн с интерьером, надежность и японское качество, большое количество опций.
В 2006 году был представлен автомобиль 2–ого поколения этой модели. Новинка приняла облик нового фирменного стиля компании, который до этого опробовали на Короле и Авенсисе. Отличительной особенностью Toyota Vitz является высокий уровень безопасности (девять подушек безопасности).
В 2009 году был проведен рестайлинг авто, в его результате были не существенно изменены задний и передний бампер, в целом профиль модели изменен не был. Существенные модификации получил двигатель автомобиля, объем которого 1,3 литра теперь имел мощность 101 л.с.
В 2010 году свет увидело третье поколение хэтчбэка. С полным обновлением модели изменилась и целевая аудитория: теперь она ориентирована не на женщин, а на мужчин, которые решили пересесть на что-то более компактное, а также на молодежь до 30, для которой важен стиль и функциональность авто.